Здравствуйте. В данной статье не будет рассмотрена какая либо разработка, но опишем небольшой эксперимент.

Всё началось ещё 4 года назад, когда у меня появился старенький ИБП «SKAT-UPS 1000». У данной УПС не было блока аккумуляторов, поэтому пришлось мастерить свой из обычной фанеры в 1 см толщиной. Так как УПС работает от 36 В то коробка рассчитывалась на 3 свинцовых аккумулятора по 12 АЧ (УПС может давать до 30 А ток заряда, но для моих нужд достаточно было аккумуляторов в 12 АЧ). УПС я приспособил для питания телевизора (иногда для подключения 3д принтера) на случай отключения электроэнергии (когда такое бывает уж совсем дома тоска J). Так вот прошло 4 года и встал вопрос о замене аккумуляторов. Почитав до этого кое какую информацию о LiFePO4 батареях решил поставить эксперимент по замене свинцовых аккумуляторов на LiFePO4 аккумуляторы.

 

      Цель эксперимента: «Возможность замены свинцовых аккумуляторов на LiFePO4 аккумуляторы».

   Возможные затруднения:

- напряжение питания LiFeCO4 составляет 3.2 В, в грядке по 12 аккумуляторов составляет 38.4 В (штатное напряжение УПС 36 В).         Напряжение заряда 3.65 В, в грядке 43.8 В (в УПС при заряде 40 – 42 В).

- необходимость контроля каждого элемента LiFeCO4 на 3.2 В (решается установкой платы контроля и управления для LiFeCO4).

 

Преимущества LiFeCO4 технологии - отсутствие эффекта памяти уровня заряда, стабильность температурных и химических характеристик, низкий уровень саморазряда и работа при более низких температурах.

 

К недостаткам LiFeCO4 технологии можно отнести - малая ёмкость аккумуляторов, LiFeCO4 батареи держат напряжение 3.2 В вплоть до полного разряда (поэтому штатными средствами УПС тяжело отследить время разряда).

 

Для сборки аккумулятора понадобиться:

Сборка батареи.

Провода идущие от платы подпаиваем к лепесткам (пластинам) секций. Силовые провода я взял от старых УПС. Места спаек и лепестки лучше заизолировать термоизоляционными трубками.

 

Всю конструкцию я поместил в ящик из под старых аккумуляторов.

Напишите отзыв.

LiFePO4

- Держатель для аккумулятора 32650 1x2 в количестве 24 шт;

Держатель

- Контактные стальные полосы 0.2x8x100;

- Аккумуляторы LiFeCO4 3.2 V 5.5AH в количестве 24 шт. (по 2 на секцию);

- Плата контроля и блокировки (плата защиты) для LiFePO4 батарей;

Плата защиты

- Коробка для собранной батареи (я использовал ту что сделал для свинцовых батарей).

     

Собираем батарею согласно приведенной ниже схеме.

   На каждые две батареи надеваем держатели с двух сторон, а держатели соседних отсеков соединяем между собой. Между соединённых секций ставим контактные пластины.

В собранном виде должно получиться как на рисунке ниже.

Грядка батарей

С торцов батареи также делаем соединения пластинами.

Теперь надо подключить защитную плату. Схема, представленная китайцами, приведена ниже.

Аккум в сборе

    Вот в принципе и вся сборка.

 

  Дальше уже проводил эксперимент.

 

Исходные данные для субъективного сравнения – свинцовые аккумуляторы 36 В (три по 12 В) на 12 АЧ (в новом состоянии) работали на нагрузку (телевизор) в течении 2,5 часов.

Собранная LiFePO4 батарея 38.4 В на 11 АЧ.

 

  • Первое включение от аккумулятора я произвёл на том заряде, что был в батареях (заряженные еще китайцами). УПС проработал на нагрузку 30 мин.
  • Затем я включил УПС в сеть и произвёл заряд батарей штатным способом от УПС. При последующем включении УПС работа от батарей на нагрузку – УПС проработал 2 час 15 мин.
  • Было произведено еще два цикла заряд и разряд на нагрузку, но с отключением УПС от сети, после заряда батарей, на сутки. Результат работы на нагрузку составил 2 час 15 мин.
  •  

Исходя из эксперимента можно сделать вывод:

- Аккумуляторы LiFePO4 вполне замещают свинцовые аккумуляторы при работе в УПС.

- Разница во времени работы УПС от свинцовых аккумуляторов и от LiFePO4 аккумуляторов, объясняется технологией LiFePO4 батарей в следствии чего ёмкость батарей составила 11 АЧ против 12 АЧ.

Еще раз повторюсь, данные выводы основаны на субъективных определениях времени работы УПС. Точное измерение ёмкости батарей не производилось.

Замена свинцового аккумулятора на LiFePO4.

Имя  
Эл. почта  
Сообщение